Дорогие ребята и девочки,
я понимаю, что этот пост нужно, скорее, адресовать неофитам, но и тут, наверное, для начала, сойдет.
Во многих ролевых по Гарри Поттеру игроки сразу берут себе относительного взрослого студента в персонажи. 5-7-й курс, где-то так.
В Лайв Хогвартсе все иначе. Мы начинаем с первого курса, потому, что одна из составляющих нашего фана - это процесс взросления персонажа, его превращения из ребенка в подростка, а из подростка - во взрослого параллельно с реальным обучением (то есть, полностью смоделированным процессом обучения).
Вполне понятно, что играть совсем уж несмышленыша большинству взрослых игроков не слишком интересно. Мы этого и не ждем. Но.
читать дальше
В последнее время часто стали появляться персонажи, которые ведут себя как взрослые, говорят как взрослые, имеют взрослый лексический запас.
Причем даже чаще последнее, чем первое: поведение может быть как раз детским, а лексикон - совершенно очевидно взрослым, очевидно принадлежащим человеку, прошедшему через ВУЗ.
Когда такой персонаж по факту учится на первом или втором курсе, это вызывает у других игроков когнитивный диссонанс.
Проще говоря, это - неотыгрыш. Неотыгрыш выбранной роли.
Что выдает в персонаже взрослого не по годам "маленького старичка"?
1. Наукообразность речи. Если ваш персонаж разговаривает будто фрагментами из научных работ - вы не попадаете в диапазон 11-12 лет. Никак. Это, пожалуй, - самый режущий глаз признак. Например, одиннадцатилетний ребенок никогда не скажет "в процессе овладения значительными массивами знаний"...
Ну вот не скажет! Разве что он это только что в книжке прочел и ученостью блеснуть пытается.
2. Взрослые ценности. Что может быть важным для ребенка 11-12 лет? Для кого-то - достижения в учебе, для кого-то - друзья, авторитет среди однокурсников, отношения с родителями, учитывая известную акселерацию - интересный мальчик или симпатичная девочка из числа сверстников. А еще - разнообразные игры, волшебство само по себе. Не нужно далеко ходить: берем канон - и получаем вполне правдоподобную, психологически выдержанную картину подростковой жизни в каждый из годов обучения, начиная с 11 лет. Да, кто-то может мечтать стать министром магии, но это все равно будет мечта детская, оформленная в очень условные, скорее сказочные тона. Кто-то может быть "плохишом", но тоже из разряда хулиганства, склонности задирать других. Чего, как нам кажется, не может быть:
- позиции "я - циничная стерва, которая использует людей";
- жесткой ориентации на карьеру (мама с папой могут говорить ребенку, что для него важна карьера, но по сути в 11 лет для него это - нечто весьма эфемерное).
Нам бы хотелось видеть в детях немного больше детского. Того детского, что отличает одиннадцатилетку от взрослого и что, в общем-то, вы только на первом курсе - ну, может, на втором - и можете себе позволить поиграть. Дальше уже будет другое. И другого этого будет, в целом, значительно больше, чем детского первого курса (если, конечно, вы останетесь с нами).
Это не значит, Мерлин упаси, что мы хотим видеть в детях недостаток интеллекта, хотим видеть дурачков. Вовсе нет. Но было бы здорово, если бы какие-то возрастные особенности, все-таки, сохранялись.
Спасибо.